Об игре: Nightmare House 2 является продолжением ремейка не только по духу, но и по сюжету. Так, в одной «упаковке» с сиквелом вы получите и ремейк (по сюжету которого, напомним, главный герой попадал в аварию и был обязан пойти в заброшенный дом неподалёку от места происшествия), который тут является сюжетным прологом ко 2-ой части, и тесновато связан с её историей. Но вернёмся к сиквелу. Сюжет стартует в тот момент, когда главный герой, человек без имени и прошлого, просыпается в одной из палат психиатрической лечебницы с оптимистичным заглавием Never Lose Hope Hospital. Вокруг лежат трупы сотрудников заведения, перед очами маячит подозрительно знакомая мёртвая девочка, проявляющая завышенный интерес к нашей персоне, а здание наводнлибо непонятно откуда вылезшие монстры. Руководствуясь указаниями единственного выжившего сотрудника поликлиники, доктора Ромеро, вы должны проложить для себя путь на свободу. Но для этого нашему протеже придется пройти через такие кошмары, после которых и девять кругов Ада покажутся цветочками.
Уже с первых минут заметно, что автор вдохновлялся первой частью F.E. A.R. Похож как сюжет, так и общая обстановка. Даже несколько похожих «бу!»-моментов увидено. Ну, а финальный уровень так вообще незапятанной воды трибьют С.Т. Р.А.Х’у. Впрочем, если абстрагироваться от заимствований, то сюжет мода сам по для себя интересен и держит в напряжении практически до самого финала (а общая длительность равна, между иным, примерно двум-трём часам в зависимости от уровня трудности!). Но чёрт с ним с сюжетом, ведь мы пришли сюда за свежей порцией ужаса и ужаса! А в этом плане у автора получилось превзойти абсолютно все ожидания. Вообще, уже в ремейке было не совершенно понятно, для чего в моде необходимы перестрелки: если оригинал 2005 года был эдаким зомби-шутером, разбавленным ужасными моментами, то в случае с ремейком всё было с точностью до наоборот. И сиквел эту традицию продолжил – бои составляют примерно 30% от общего геймплея. Неблагопристойно мало для двух часов. Однако, моменты с запугиванием получились так крутыми, что если бы из мода и вовсе были убраны схватки с чудовищами, мало кто расстроился бы.
Самое верное решение, что принял автор при создании сиквела – сделал ставку не на внезапные появления призраков и монстров перед игроком, а на саму атмосферу ужаса. Вот к примеру, взять тот же Doom 3 – игра-то в целом не страшная, вы просто бегаете по коридорам марсианской базы, отстреливая врагов, а пугаетесь только на секунду ровно в тот момент, когда из за угла с кликом на вас прыгает зубастый демон. Опосля этого вы его расстреливаете и расслабленно идёте дальше – игрок опасается только когда его намеренно пугают, но находиться в мире игры ему не жутко, нет ужаса перед неизвестностью, нет чувства, что совершенно рядом обитает Злейшее Зло. Сиим недугом мучались, к сожалению, почти все известные науке хоррор-игры, за исключением только некоторых игр серии Silent Hill, да вышедшей меньше месяца вспять Amnesia: The Dark Descent. И, к счастью, этого недостатка Nightmare House 2 лишен. Нет, конечно моменты, когда что-то (либо кто-то) резко откуда-то возникает с целью вас испугать, тут присутствуют в немалом количестве, и пару раз вы гарантированно с кликом подскочите на стуле до самого потолка (ваш преданный слуга до сих пор с ужасом вспоминает некоторые сцены). Однако, куда больше внимания в моде уделено психическому заигрыванию с игроком.Традиционный пример: дверь, которая только что была у вас за спдругой, вдруг куда-то пропала. Казалось бы, ничего особенно жуткого, обычная галлюцинация. Но когда такое безумие происходит на протяжении всех двух с маленьким часов геймплея, действительно становится не по для себя. Доходит до того, что поближе к середине мода вам будет очень тяжело отличить реальное от очередного «глюка». Я точно лицезрел труп спецназовца вот тут на полу, либо это сознание играет со мной? Я действительно только что услышал негромкое «Псыканье» в пустой и тёмной комнате, либо мне показалось? А тут точно была эта чёртова дверь, я ничего не перепутал? Таковым образом, игрок практически сходит с ума совместно с главным героем мода – и от этого становится ещё страшнее. Вы никогда не угадаете, что ждёт вас за последующим поворотом, вы никогда не знаете наверняка, действительно ли ваши действия имеют смысл, либо этот коридор, по которому шагает главгерой, вообще нереальный. Да и прояснять ситуацию никто не собирается, поэтому играться с каждой минуткой становится всё более некомфортно. Кроме того, даже моменты, когда игрок осознаёт, что «Вот сейчас меня точно будут пугать», изготовлены мастерски. Так, за сцены под кодовыми названиями «Они меня преследуют», «Сужающийся коридор» и «Человек за стеклом» автору необходимо выотдать все возможные премии (включая Нобелевскую) и немедленно отправить работать в Valve заместо Адама Фостера – пускай они в той либо другой степени уже знакомы многим поклонникам игровых ужастиков, но реализованы так, что остаются в памяти очень навечно.Ну и конечно, в NH2 для кучи добавлены постоянная и непроглядная мгла, наизловещие шёпоты и шорохи, игры с местом, нападающие в самый неожиданный момент зомби, пачка полностью уместных тут хоррор-штампов вроде сцены «Главный герой в лифте», гаснущий либо мигающий в самый неподходящий момент фонарик в дрожащих руках головного героя и неизменное чувство небезопасности – этого более чем достаточно, чтоб погружение в атмосферу ужаса было стопроцентным. Одним словом, после прохождения Nightmare House 2 вы и слышать не возжелаете ни о каком F.E. A.R.’е либо Doom’е. Про оформление всего этого «бесчинства» писать даже как-то неловко, вряд ли у кото-то были сомнения по поводу дизайна уровней. Но если уж так интересно – он тут очень неплох. Конечно, смена места действия на привычную больницу дала о для себя знать, и снаружи восхищаться проработке окружения, как в ремейке, уже нет желания. Честно говоря, над дизайном в NH2 автор вообще очень не старался – коридоры и помещения поликлиники, а также разномастные канализации с подземельями смотрятся откровенно скучновато, а местами даже кубично, пусто, что вообще странно для такого опытного моддера, как Хен. Опосля прохождения вы вряд ли вспомяните хотя бы одно запомнившееся вам место. Но, во-первых, при этом госпиталь действительно похож на госпиталь – никаких художественных излишеств, торжество сурового миниатюризма. И это работает – с первых же минут игры ты веришь в окружающий мир. Во-вторых, пустота и кубичность уровней достаточно часто являются дизайнерским ходом, нужным для получения необходимого эффекта от особо необычной сцены: столь оригинальной работы с местом мы не лицезрели ещё нигде – местные вентиляционные шахты либо классические «С.Т. Р.А.Ш. Н.Ы.Е.» пустые длинные коридоры, быть может, очень испугать не смогут, но гарантированно удивят. В-третьих, ставка в моде изготовлена на запугивание игрока, поэтому на однообразие локаций и их слабую детализацию очень быстро перестаёшь обращать внимание, да и большая часть «пугалок» реализованы таким образом, чтоб у вас было как можно меньше способности (и желания) разглядывать свита. Ну, и к тому же, автор так ловко играет с освещением, что придираться к неказистому снаружиму виду уровней просто не получается. Никто ведь не станет ругать уровень за то, что подземелье, по которому он обязан идти в темноте с зажженным сигнальным огнём в руках по причине того, что фонарик внезапно погас, «какое-то невеселое». Звук бесподобен. Озвучка выполнена на уровне, который в модификациях встречается исключительно изредка – де-факто, тут мы слышим профессиональную озвучку, подчёркивающую образы всех персонажей, начиная с канонических, внимание спойлер, спецназовцев (которые непременно язвят и отпускают сальные шуточки) и заканчивая автоматической системой оповещения поликлиники. Музыка, написанная композиторами Aidin Ashoori и Yoav Landau, непревзойденно отражает атмосферу ужаса и безысходности, а местная основная музыкальная тема вообще одна из наилучших, что когда-или встречалась в саундтреках к играм, и уж тем более к модам.
Техно реализация обычная: модели зомби новые, но анимация старая, из Half-Life 2. Доп материалы выполнены на достойном уровне, орудие на сто процентов идентично ремейку, за исключением добавленного автомата MP5. Заскриптованности уровней практически не чувствуется (в том смысле, что происходящее выглядит очень натурально), временами создаётся впечатление, что мы смотрим фильм ужасов (на это чувство работает эффект цветокоррекции).Хочется отдать совет перед тем, как Вы запустите NH2: во время игры не пытайтесь выискивать в нём недочеты либо угадывать, в какой момент на вас вдруг прыгнет зомби либо из-за какого угла выбежит очередной призрак. В неприятном случае вы испортите всё впечатление от игры. Да, сюжет в общем представляет собой наглую кальку с F.E. A.R., а во почти все приёмах запугивания угадывается наследство The Suffering, Condemned либо даже гордости православного игропрома «Метро 2033». Сам госпиталь есть вольная пародия на Alchemill’у из эпохального Silent Hill, а, снова спойлер, отряд спецназовцев принуждает нас вспомнить Resident Evil 2. Но всё это – мелочи, по сопоставлению с той работой, что провел Хен Мазольски. Без каких-или колебаний либо колебаний, мы присуждаем Nightmare House 2 звание лучшиго хоррора на движке HL2 и признаём его одной из наилучших любительских работ, что мы когда или лицезрели, и уж точно наилучшей модификацией этого года, ведь конкурентов у мода пока нет, и не предвидится.
Индивидуальности релиза: В данной версии интегрирован мини-патч в котором находится: -Фикс на не отображение некоторых текстур (неувязка оригинальной версии мода) -Заменены звук пистолета и smg на более качественный -Интегрирован российский перевод (субтитры)
Сборка сотворена на основе уникальных файлов мода и файлов HL2 из GCF архивов. Индивидуальности RePack`a: Ничего не вырезано / не перекодировано Установка доп. ПО. Время установки 13м. Создатель RePack`a Lucky
Название: Half-Life 2: Nightmare House 2 Год выпуска: 2010 Жанр:Action-horror Разработчик: WeCreateStuff Локализатор: Barabay Платформа: PC Язык интерфейса: Rus Язык озвучки: Eng Тип издания: RePack Лекарство: Не нужно Размер: 1.7 GB
Системные требования: √ Операционная система: Windows XP | Vista | 7; √ Процессор: Intel Pentium 4 2,0 GHz, AMD Athlon 64 2000+ ; √ Оперативной памяти: 1 GB ; √ Свободного места на жестком диске: 4,7 Гб; √ Видеокарта: Nvidia Geforce 6600 или Radeon Х1300 ; √ Файловая система: NTFS