Silly Wizard даже при всем богатстве выбора в шотландской музыке того, и последующего времени были уникальной группой. Они соединили уникальное инструментальное мастерство братьев Каннингемов с характерной манерой исполнения Энди Стюарта, узнаваемый, слегка гнусавый голос которого вносил дополнительную прекрасную меланхоличность в и без того грустные шотландские баллады.
В 1969 г. в Эдинбурге встретились два студента местных колледжей, Гордон Джонс и Боб Томас, любители струнных, гитар и мандолин. Оба играли на инструментах в местных фолк-клубах, и оба же интересовались народной музыкой. Это было время фолк-возрождения, время создания фолк-клубов и государственной поддержки традиционной музыки и культуры во многих странах. И это время было удивительно богатым на настоящих зубров фолка, именно тогда складывались те идеи, которые до сих пор развиваются многочисленными последователями. И насколько всё это было разнообразно! В то время уже были и Ian Campbell Folk Group, «шотландские Dubliners», и The Corries, со всем их богатым арсеналом вокально-инструментальных приемов, и арфисты Ossian. А в 1974 г. появились волынки и струнные Tannahill Weavers, современный «кельтский рок» Runrig. Но все-таки Silly Wizard даже при всем богатстве выбора в шотландской музыке того, и последующего времени были уникальной группой. Они соединили уникальное инструментальное мастерство братьев Каннингемов с характерной манерой исполнения Энди Стюарта, узнаваемый, слегка гнусавый голос которого вносил дополнительную прекрасную меланхоличность в и без того грустные шотландские баллады. И неудивительно, что до сих пор успех «визардов» не повторил никто – слишком сложно оказалось создать подобный сплав второй раз. А неповторимый звук аккордеона Фила Каннингема, во многом за счет которого многие и любят “Silly Wizard”… Вообще, клавишный аккордеон – довольно распространенный инструмент в Шотландии, но почему-то довольно редко используется крупными фолк-группами. Большинство ориентируется на все-таки более популярные волынки-скрипки, изредка вводя редкие инструменты, такие как фисгармонии у еще одной замечательной команды Battlefield Band. Но вернемся к двум шотландским студентам. Они, как и множество энтузиастов того времени во всей Британии и Ирландии, сейшенили в появившихся во множестве фолк-клубах. Они играли блюзы, регтаймы, английские народные песни и современную псевдо-народную музыку. Вскоре Боб становится президентом университетского фолк-клуба и организует несколько удачных фестивалей, на которых, в том числе, выступает и сам. В 1972 г. они решают начать завоевание сцены и создают свою группу. Для нее выбирается название Silly Wizard («Глупый волшебник»), это название сборника детских сказок, который пишет один из их друзей. В сентябре того же года в группе появляется 15-летний скрипач Джонни Каннингем. Так складывается ядро, которое останется неизменным практически до самого их распада в 1988 г. Музыканты вспоминают, что им приходилось забирать несовершеннолетнего Джонни из школы, везти на концерт в другой город, а на следующее утро отвозить его прямо к школьным воротам – за опозданиями и прогулами следили строго. Несмотря на свой подростковый возраст, уже тогда Каннингем завоевал от любителей народной музыки титул «самая быстрая скрипка Шотландии». И с возрастом его мастерство только совершенствовалось. В начале следующего года в группу приходит певица Мэдди Тэйлор, и вместе они начинают выступать с новой программой, состоящей, по большей части, из шотландских песен. Через полгода звукозаписывающая компания Transatlantic, под крылом которой находятся многие интересные фолк-исполнители того времени (например, ирландцы Dubliners) предлагает «Волшебникам» контракт. Альбом записывается в Эдинбурге за очень короткое время, однако, незадолго до релиза Мэдди покидает группу, и продюсеры откладывают материал на полку. В дальнейшем сотрудники компании просто потеряли мастер-кассеты, и, таким образом, самый первый альбом Silly Wizard перестал существовать вообще в каком-либо виде. Пережив неудачную запись альбома, музыканты начинают выступать втроем, Гордон Джонс возвращается на позицию вокалиста. В апреле 1974 г. они выезжают в первый заграничный тур – во Францию. В том же году к ним присоединяется Нил Адамс, он играет на басу и синтезаторе. Планы музыкантов разрастались, они хотели сделать настоящую «большую группу», с двумя гитарами, другими струнными (бузуки, мандолина, банджо), аккордеоном, скрипкой и бас-гитарой. Они решают сконцентрироваться большей частью на шотландском материале, и приглашают уже зарекомендовавшего себя певца из Пертшира Энди Стюарта. В итоге, собиратель народных песен и автор своих собственных, замечательный певец, выросший в традиционном окружении, Стюарт стал одной из самых заметных личностей в истории фолк-музыки. «Волшебникам» был нужен певец для исполнения именно шотландских песен, и Стюарт, как никто другой, прекрасно подходил для этой задачи. Позже, один из музыкальных критиков описал меланхоличный, с глубоким тембром, голос Стюарта, как «способный выдавить слезу даже из скалы». В 1975 г. в группу приходит аккордеонист Фриланд Барбор, и с ним они записывают свой первый альбом все на на лейбле XTRA, одном из подразделений «Трансатлантика». Альбом был назван просто – “Silly Wizard”. В дальнейшем, он был всего один раз переиздан на CD под названием “Early Years”. По какой-то странной причине, он отсутствует во многих дискографиях группы. По слухам, самим музыкантам очень не понравился конечный результат, и они решили просто забыть про этот альбом, считая его неудачным. В июле 1975 г. уходит Нил Адамс, на его место приходит басист и флейтист Алистер Дональдсон, который также уходит ровно через год вместе с аккордеонистом Барбором. На место ушедших приходят старый знакомый Стюарта по Puddock’s Well басист Мартин Хэдден и брат Джонни, Фил Каннингем. Дуэт двух братьев и стал, как позже оказалось, музыкальной основой группы, центром того звука, за который "визардов" признали и полюбили по всему миру. В этом, «золотом», составе они и начали разъезжать по Европе с концертами. Как вспоминает Боб Томас, апогеем этого периода было приглашение писать музыку для постановок одного из ливерпульских театров – это дало группе просто бесценный опыт. В этом составе они и записали альбом, ставший прорывом и бестселлером, “Caledonia’s Hardy Sons”. Успех его был особенно заметен после не совсем удачного “Silly Wizard”. И, как следствие, пришла слава. Появилось очень много работы - фестивали, концерты, интервью, и всегда очень плотный график. Достаточно сказать, что в 1978 г. группа выступила более двухсот раз. В итоге, незадолго до начала записи третьего альбома, из группы уходит Боб Томас. Таким образом, из звука «Волшебников» исчез фирменный прием, звук двух гитар сразу. Боб женился, и ему предложили высокооплачиваемую работу рядом с домом – что еще нужно человеку для того, чтобы завязать с нервной музыкальной карьерой. Альбом “So Many Partings” они записывали уже впятером. После его выхода группа начала осторожно разведывать фолк-рынок США. Первые их концерты там были чуть ли не квартирниками, концерты в маленьких клубах и на очень местных фестивалях. Но они все чаще и чаще наведывались в Америку, и популярность их росла день ото дня. Они собирали тысячи людей, и давние друзья группы с умилением вспоминали те дне, когда на концерт Silly Wizard в Triangle Folk Club приходило 20-30 человек. В 1981 г. Джонни Каннингем покинул группу, чтобы поселиться в США. На короткое время скрипачом группы стал Дуги Маклин (впоследствии играл в еще одной шотландской супергруппе, Tannahill Weavers, а потом сделал весьма успешную сольную карьеру. Он, например, является автором известнейшей песни “Ready for the storm”). Но, в основном, они теперь работали вчетвером. Правда, когда группа играла в пределах досягаемости от Джонни Каннингема, он всегда приезжал помочь – разумеется, со своей скрипкой. После нескольких таких выступлений он все-таки решил вернуться в группу. Выпустив еще два очень удачных альбома (“Kiss the tears away” и “Wild and Beautiful”), музыканты решили прекратить выступления, решив, что реализовали весь свой потенциал в группе. В 1986 г. они записали последний на сегодняшний день альбом, “Glint of Silver”, и сыграли прощальные концерты в Европе и США.
Треклист:
01. The Queen Of Argyll (03:21) 02. Mrs. Martha Knowles/The Pitnacree Ferryman/The New Bob (02:58) 03. The Parish Of Dunkeld/The Curlew (04:06) 04. The Valley Of Strathmore (07:03) 05. Miss Shepherd/Sweeney's Buttermilk/McGlinchey's Reels (03:40) 06. The Ramblin' Rover (03:12) 07. The Blackbird (07:40) 08. Scarce O'Tatties/Lyndhurst (03:17) 09. The Banks Of The Lee (04:49) 10. Donald McGillavry (03:58) 11. Golden, Golden (04:44) 12. The Humors of Tulla/Toss The Feathers/Saint Anne's Reel/Lexy McAskill/The Limerick Lasses/Jean's Reel (08:55) 13. The Broom O' The Cowdenknowes (06:34)
Исполнитель: Silly Wizard Название: Live Wizardry Страна: Scotland Год: 1978 Жанр: Celtic folk Формат/Качество: MP3 CBR 256 kbps Кол-во треков: 13 Время: 01:04:17 Размер: 121,62 Мб (3% на восстановление)